С наступлением теплых дней и схода снега автолюбители начинают задумываться над подготовкой своего транспорта к наступающему сезону. Речь идет не только о замене резины, но и проверке всего “организма” авто. Тут как у людей – лучше проверить все, чем потом лечить, «когда заболит». Проводить проверку лучше последовательно. Рассказываем, на что лучше обратить внимание.
Смотрим снаружи
После зимы нужно хорошо осмотреть кузов и днище авто на предмет повреждений. Особенно опасны коррозии и ржавчина. Их появлению активно способствуют реагенты, которыми посыпают проезжие части. Более подвержены повреждениям днище и пороги авто. Перед осмотром машину нужно хорошо помыть. После зимы это обязательный пункт. А после, очаги коррозии, если они есть, нужно зачистить и закрасить.
Проверяем ходовую часть
Этот аспект работ лучше доверить специалистам и загнать авто в сервис. После зимней езды могут быть обнаружены различные неприятности. Среди самых популярных: течь амортизаторов, также могут разрушаться втулки и сайлентблоки, повредиться пыльники. Кроме того, стоит проверить на износ колодки и тормозные диски.
Проверяем жидкости и фильтры
Каждый сезон нужно проверять все технические жидкости в авто. Весна – не исключение. Если в холодное время года вы используете специальные сезонные масла, то с приходом тепла их нужно заменить на “летние”. Но проверить масло нужно и в том случае, если вы пользуетесь универсальным. В идеале – его тоже нужно заменить.
Следующие пункты проверки – тормозная и охлаждающая жидкости.
С приходом весны также лучше заменить салонный и воздушный фильтры. За осенне-зимний сезон они собирают много грязи. Целесообразно и заменить топливный фильтр.
Шины
Самое очевидное – заменить зимнюю резину на летнюю. Но спешить не стоит. Лучше даже немного повременить. Просто дождаться схода снега недостаточно. Нужно, чтобы прогрелась земля. Ведь если ночью температура опускается ниже 0 градусов, то очень большой риск, что утром на дороге будет корка льда.
Пока погодные условия не позволяют заменить резину, можно проверить давление в шинах. Если вы накачиваете колеса воздухом, то он имеет свойство расширяться и сужаться от окружающей температуры. С приходом тепла может оказаться, что давление стало слишком большим.
Иллюстрация в
анонсе: pexels.com