Вечно молодому Дмитрию Маликову сегодня исполняется 48 лет

Автор 29/01/2018 | 1 Комментарий

Дмитрий Маликов в 1990-х был одной из самых интеллигентных российских поп-звезд, в 2000-х занялся фортепианной музыкой. В 2015 году он решил изменить свою жизнь и в 2017-м Маликов стал, пожалуй, самым востребованным среди молодежи артистом из всей постсоветской эстрады.

Дмитрия Маликова воспринимают как певца, в роли пианиста и композитора добиться успеха у него не получилось. Фото: pixabay.com

Он записывается с рэперами, появляется в гостях у видеоблогеров и вообще всячески олицетворяет связь времен и преемственность поколений. По просьбе «Медузы» Павел Гриншпун поговорил с Маликовым о том, как ему удалось встроиться в XXI век и что он об этом думает.

– Мы вами заинтересовались, потому что вы…
– Восстал из ада?

– Ну из какого-то небытия, да. Или из прошлого бытия – но в новом обличии.
– А в чем новое обличие-то? Я не изменился, просто стал немножко ироничнее относиться к себе и к тому, что вокруг происходит, и стал об этом публично высказываться. Вот и все.

– Что с вами случилось? Откуда взялась эта ирония?
– Это интересный вопрос. Я думаю, много всего накопилось. И кризис среднего возраста, и усталость от того, чем я занимался. Я имею в виду, что каждый мужчина в определенный момент устает от своей основной профессии и разочаровывается в проектах, на которые делал ставку, а они оказались неудачными. С другой стороны, появился большой опыт общения с детьми в просветительских проектах — как мне кажется, проведенные мной 115 мастер-классов (Маликов проводил музыкальные мастер-классы для детей – прим. «Медузы») дали мне некую свободу общения с молодежью. Хотя, конечно, общение в реале отличается от общения в интернете – там все более резко. Когда я говорю с детьми о музыке, естественно, все очень прилично, потому что я по-прежнему к сцене отношусь с огромным уважением, пиететом и никогда себе не позволяю пошлости, мата и так далее. Для меня сцена – это святое место.

– Моя подруга несколько лет назад брала у вас интервью для «Афиши» и рассказывала, что вы переживали, что модные молодежные издания про вас не пишут.
– Ну тогда еще не было всего этого хайпа. А сейчас у меня развилось такое интересное раздвоение личности. То есть даже сейчас мы с вами встречаемся после примерки костюма для очередного моего клипа – режиссер просит, чтобы я был в своем традиционном образе, то есть это условный смокинг. И на сцене как эстрадный артист я по-прежнему несу образ взрослого респектабельного певца. А молодежная аудитория – она не то что этого не просит, она это вообще не воспринимает. Поэтому я сейчас такой витязь на распутье – репертуарном, имиджевом. Кем мне быть, как себя позиционировать? Я не хотел бы совсем идти на потребу молодежи. Все равно надо быть органичным. Мне кажется, мне подходит образ взрослого, дерзкого, ироничного и самоироничного человека, который все понимает. Понятно, что он не хочет идти в ретростадо, в ретроболото. Но он уже там – и отчаянно хочет вынырнуть. Время летит быстро – а я привык быть актуальным, современным. Я не говорю, что я всегда был модным певцом. Но одно время я был тинейджерским идолом – это было с 1989 по 1991 год. И мне просто перестало нравиться, когда меня приглашают в ретроконцерты и называют артистом, актуальным в 1990-е годы.

– Вам нравится быть, как вы это называете, медийной персоной? Не устали еще?
– Нет. Не устал. Ну что делать, если я на данный момент не являюсь востребованным артистом? Это не значит, что этого завтра не будет. Я сегодня спокойно об этом говорю, потому что я был востребованным артистом как минимум 20 лет. Как минимум с 1988 по 2008 год. Потом я очень захотел реализоваться как композитор и пианист. Проект Pianomania отнял у меня десять лет. Он принес мне много удовлетворения как музыканту, но я не стал успешным артистом в этом жанре, к сожалению. У него есть свои поклонники. Но, видимо, я ошибся с форматом.

– Ну музыка вообще в жизни людей стала занимать гораздо меньше места.
– Это ужасно. Я это вижу, чувствую и очень из-за этого переживаю. Это одно из моих глубинных разочарований. Я считаю себя талантливым композитором, и я пишу красивую инструментальную музыку, которая никому не нужна.

– Вы вообще на удивление трезво к себе относитесь.
– Более чем. Может быть, даже слишком. Может быть, в этом секрет моего успеха сейчас. Хотя успех очень эфемерный, то есть он не имеет монетизации. Но я каждый день получаю рекламные предложения. Каждый день. Они бывают смешные. Рекламировать, например, пылесос или холодильник. От этого я отказываюсь.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

1 Комментариев

  1. Житель:

    Посты полное Гавно. одна померла, второй родился… название сайта не соответсвует нихера. мы ждем новостей про поселок, а не эти международные трагедии.

Оставить комментарий

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

На какие цели вы могли бы взять (или уже взяли) кредит?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Свежие комментарии

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама