"Почта надежды": один рейс гаринских почтальонов в отдаленные деревни

10:06 06 сентября 2018
Автор: Виталий Рубцов
Вчера, 25 ноября 2015 года, депутат Законодательного Собрания Свердловской области (КПРФ) Андрей Альшевских опубликовал в своем блоге на "Живом журнале" рассказ фотокора, поучаствовавшего в рейсе по доставке почты в отдаленные поселки Гаринского городского округа. Депутат выставил в посте снимки. Читайте и смотрите. http://www.youtube.com/watch?v=6Me9a77QVpg В субботу почтальоны из поселка Гари на вертолете отправились в два далеких уголка района – село Еремино и деревню Шантальская. Присутствовавший на рейсе знакомый фотокор поделился впечатлениями, как рядовая доставка корреспонденции превратилась в спасительную миссию. Привожу рассказ без купюр. Среди сугробов заброшенного гаринского аэродрома мы ждали «вертушку» UTair из Урая к 11 дня. Еще года четыре назад, пока малая авиация жила в Свердловской области, почту обычно развозил борт, базировавшийся в Сосьве. В отдаленные деревни Гаринского городского округа почту и предметы первой необходимости приходится доставлять вертолетом. Вопреки всем кризисам и здравому смыслу на масштабных просторах Гаринского района существуют два десятка деревень, куда нет дорог. Зачастую связь с «большой землей» жители держат только через «Почту России». Потому что помимо писем, посылок, газет, журналов она единственная, кто привозит товары первой необходимости. В сезон – на катере. В холода – по зимникам. Вертолет загудел над головами с 20-минутным опозданием. Он появился со стороны Сосьвы, видать, с дозаправки, и сделал круг, прежде чем сесть перед нашим уазиком. Переждав метель, запущенную винтами, сотрудники почты ловкими и отработанными движениями быстро перетащили груз на Ми-8. Загрузка почты в вертолет. Все фото: "Живой Журнал" Андрей Альшевских. Последний раз по воздуху почту в труднодоступные места отвозили год назад. Нынче борт до Шанталя через Еремино заказали потому, что дедушка Мороз подвел, и зимники к концу ноября все еще не натоптали. Панорамы бескрайних лесов, в которые вплетены скованные реки, открываются сразу после взлета из Гарей. С высоты разглядываются даже звериные тропы, настолько большой трафик. Тень вертолета проскальзывает над болотами, поваленными деревьями. Держа курс на северо-восток, пролетаем поселки Новозыково и Пуксинка. Почтальон по сопровождению Игорь Вискунов всю дорогу был молчалив и сосредоточен. Два месяца назад он заменил ушедшего на пенсию Геннадия Смирнова. Почтальон по сопровождению Игорь Вискунов всю дорогу был молчалив и сосредоточен.   Скромный Геннадий Сергеевич не особо любил вспоминать трагическую историю 2006 года, как находился на упавшем недалеко от гаринской взлетки арендованном вертолете. К счастью, в той катастрофе никто серьезно не пострадал. По реке Пелым в Гаринском районе вместо полусотни населенных пунктов остались только Еремино и Шантальская. В советские времена они считались богатыми, даже кулацкими. Здесь бурно добывали пушнину, мясо, ягоды. Взамен полки в магазинах «ломились» от дефицитных вещей. По меркам района Еремино середнячок: 40 человек, в том числе 16 пенсионеров. Сюда Ми-8 добирается за 20 минут и приземляется за околицей. Нас уже дожидается начальница отделения связи Татьяна Викторовна Пономарева. Обмен (почтовый термин) проходит за считанные минуты. Обмен (почтовый термин) проходит за считанные минуты. Женщина расписывается в документах за прием пенсий, пособий, консервов, стирального порошка, сигарет (обратите внимание, не привозят алкоголь). На удивление прилет желто-черного судна местные проигнорировали. Только в сторонке на нас глазела немногочисленная ребятня. На горизонте – Пелымский Туман, самое большое озеро Свердловской области. Его протяженность – примерно 14 километров. Зато глубина детская – метр с кепкой. В Шантальском, куда еще четверть часа лёту, жителей намного меньше (8 человек, двое из которых – пенсионеры). Еще в небе мы заприметили, как к нам на встречу мчался кто-то на раритетном «Буране» с прикрепленными санями. К сожалению, из-за шума не получилось переговорить о жизни в глубинке даже с начальником отделения связи Ириной Михайловной Солдатовой, поскольку вертолетчики не глушили двигатели. Из-за шума не получилось переговорить о жизни в глубинке даже с начальником отделения связи Ириной Михайловной Солдатовой. Перед полетом расспрашивал главного гаринского почтальона Ирину Сысоеву, как она относится к частым возгласам, что проще труднодоступные деревни ликвидировать, чего тратиться. Она не согласна: «Если живут, мы должны заботиться». Потому ради своих клиентов свердловские почтальоны преодолевают все стихии: огонь, воду, воздух и разбитые дороги. Еще больше фото - в слайд-шоу.
Полная версия