Сосьва
-7 °C
$92,59
100,27
Присоединяйтесь к нам:

10 актуальных фактов о покупке товаров в интернете

10 актуальных фактов о покупке товаров в интернете
Покупки в интернете стали обыденной вещью. Количество россиян, совершивших в прошлом году хотя бы одну покупку онлайн, выросло с 59,8 млн до 64,8 млн человек. Иллюстрация: Mediamodifier с сайта Pixabay

В социальной сети, Avito, Юла

1. Чаще всего в социальных сетях не предоставлены контакты продавца. Запросите у продавца ИНН, контактные данные.
2. ИНН продавца можно проверить в реестре самозанятых (npd.nalog.ru) или ИП (egrul.nalog.ru).
Обратите внимание, если оплата производиться на карту физического лица или наложенным платежом по почте, а продавцом указано ООО или ИП, то это может свидетельствовать о мошеннических действиях.
3. Если продавец товара физическое лицо, то закон "О защите прав потребителей" не применяется.

В интернет – магазине

Продавцы товаров - юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. На сайте магазина обязательно должна быть размещена информация о наименовании продавца, его ОГРН, месте нахождения. Отсутствие этой информации может свидетельствовать о мошенническом магазине. Достоверность данных о продавце можно проверить на сайте egrul.nalog.ru
5. Продавец обязан сообщать о сроке доставки и при оплате товара направить электронный чек.
6. Если товар передан с недостатком, либо нарушен срок доставки, претензию необходимо направить продавцу по адресу, указанному на сайте, либо в выписке из ЕГРЮЛ. Получить выписку можно на сайте egrul.nalog.ru.


На маркетплейсе

Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, WILDBERRIES, ALIEpress, OZON.
7. На сайте маркетплейса должны быть указаны данные продавца, его местонахождение, либо ссылка на его сайт.
8. Маркетплейс обязан предоставить информацию о сроке доставки товара и электронный чек при его оплате.
9. Маркетплейс не несет ответственность за качество товара. При передаче товара с недостатками - претензия направляется продавцу товара.
10. Если продавец нарушил срок доставки товара, вы вправе отказаться от товара и потребовать маркетплейс вернуть вам деньги.
Т.А. Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей.                                                                                                                              
hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных