На то, как продуктивно мы работаем, влияет множество факторов: физическое и эмоциональное состояние, атмосфера в коллективе и с начальством. Одной из причин рассеянности могут стать соцсети, на которые мы регулярно отвлекаемся. Как перестать переключать внимание на не самые нужные вещи? Разбираемся с психологом и изучаем на реальном примере.
– Для многих общение в соцсетях становится не только удовольствием, но и фактором, мешающим работе. Именно поэтому в ряде компаний внедряются такие инструменты, как снимок экрана рабочего стола сотрудников, ограничение сайтов для использования в рабочее время, – говорит психолог Айгуль Гранд. – Социальные сети – действительно, мощный пожиратель времени. Они подменяют живое общение, создают иллюзию занятости. Чтобы они оставались источником радости, а не проблем на работе и в личной жизни, важно контролировать время, проведенное в сети.
Для начала важно расставить приоритеты, что вам важнее: сохранить работу, получить повышение, добиться личного рекорда или потратить время на бесполезный скроллинг и переписку? Если в приоритете рабочие задачи, действовать нужно радикально.
Как советует эксперт, приходя в офис – отключайте интернет на телефоне. Не исключено, что мозг начнет искать выход, как ему вновь подключиться к источнику быстрых эндорфинов. Видео с котятами, младенцами, кулинарные лайфхаки – для него это увлекательно, а цифры и ответы – скучно.
– Поэтому многие компании закрывают сотрудникам доступ к соцсетям на компьютере. Если у вас выход открыт – попросите администратора его заблокировать. Для рабочего общения в офисе должны использоваться только корпоративные чаты на компьютере или в бизнес-трекерах, – объясняет Айгуль. – Но полностью отключаться от мира «ВКонтакте» и «Одноклассников» не нужно. В перерыв вновь подключайте интернет и удовлетворяйте потребность в общении, в расслаблении мозга.
Если ваша работа не связана с администрированием соцсетей, то эксперт рекомендует проанализировать и то время, которое вы проводите в приложениях уже после работы. Для этого в них есть функции контроля и ограничения пользования. Вы удивитесь, как сиюминутное желание "я только посмотрю, что выложила подруга Маша" складывается в часы, которых вам не хватает на полноценный отдых, развитие, прогулки.
Своим опытом о том, как перестать отвлекаться на соцсети и повысить продуктивность на работе поделилась фрилансер и эксперт по соцсетям Зинаида Бурмис.
– Мы живем в эпоху цифровой коммуникации, где социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В то время как они предлагают множество возможностей для общения, развлечения, информационного поиска и развития, они также являются пожирателями времени и часто отвлекают нас от важных задач, – говорит Зинаида.
Также фрилансер дает четыре совета, работу которых проверила на собственном опыте.
-
Определите свои приоритеты. Если у вас горят дедлайны и перед вами стоят важные задачи, то сегодня день без соцсетей.
-
Установите ограничения для соцсетей. Вы можете выделить конкретное время в течение дня для проверки соцсетей, например, во время обеденного перерыва или после выполнения определенного количества задач. Важно придерживаться этих ограничений и не смотреть соцсети в другое время. И лучше на это время отключить уведомления, чтобы они вас не отвлекали, и поверните телефон экраном вниз.
-
Используйте техники управления временем. Управление временем может помочь сфокусироваться на рабочих процессах. Например, работайте непрерывно в течение 25 минут, затем сделайте пятиминутный перерыв, чтобы расслабиться и отдохнуть. Эти периоды фокусировки помогут вам быть включенным в задачу и снизят желание отвлекаться на соцсети. Но те 5 минут, пока вы отдыхаете и залипаете в соцсетях должны быть ограничены четко по времени (ставьте таймер).
-
Используйте приложения для блокировки соцсетей. Если ограничения, которые вы сами для себя установили, не срабатывают, можно воспользоваться специальными приложениями, которые блокируют доступ к социальным сетям на определенное время. Такие приложения помогут предотвратить случайное посещение соцсетей и помогут вам сосредоточиться на работе (Cold Turkey, Freedom и FocusMe)
Иллюстрация в
анонсе: pexels.com