Об этом написал в своем "Живом журнале" Андрей Альшевских, депутат Законодательного Собрания Свердловской области.
"Несколько дней назад директор Серовской ГРЭС Валерий Кучеренко оперативно ответил на запрос, что негабаритное оборудование Siemens AG в 2015 году выгрузят с барж на временном причале возле моста. Полагаю, разбирать сооружение, следовательно, нет нужды", сообщил в посте парламентарий.
Ответ Серовской ГРЭС свердловскому парламентарию. Скан со страницы "ЖЖ" Андрея Альшевских.
Напомним, сосьвинский мост мог помещать своевременному запуску второго энергоблока Серовской ГРЭС. После того как «ОГК-2» официально заявила, что будет строить на Серовской ГРЭС второй энергоблок, снова вспомнили про мост через Сосьву, соединяющий территорию Гаринского городского округа со всем остальным миром.
Весь комплекс крупногабаритного и негабаритного оборудования – основного и вспомогательного – общим весом более 2 205 тонн, используемого для строительства первого энергоблока доставляли Северным морским путем. Сначала из заграницы до Мурманска, потом – до Нового порта, что я Ямало-Ненецком автономном округе.
Там делали перегрузку на специально подготовленные речные баржи. На них груз сплавляли по рекам Обь и Сосьва до временного причала, специально оборудованного в Сосьвинском городском округе. Оттуда грузы автомобилями и железнодорожным транспортом свозили на стройплощадку Серовской ГРЭС.
После того, как вся эта спецоперация «Груз-2012» была выполнена, в декабре 2012 года областные чиновники торжественно открыли мост через Сосьву.
Стоимость его возведения составила 107 миллионов 637 тысяч рублей. Заказчик — государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог».
Тот самый мост, стоимостью в 107 ,6 миллионов рублей. Фото: "ЖЖ" Андрея Альшевских.
А в феврале 2013 года Серовская транспортная прокуратура через суд Октябрьского района Екатеринбурга потребовала демонтировать «пролетное строение автомобильного моста». Того самого…
Пролеты сосьвинского моста. Фото: "ЖЖ" Андрея Альшевских.
В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, допущенные управлением автодорог.
«Иск последовал от ЗАО «НЭК». Компания планирует доставлять негабаритное тяжеловесное оборудование для реконструкции Серовской ГРЭС. Мост делали в соответствии с ГОСТами для водных путей 7 класса судоходности. Высота пролета – 7 метров от уровня воды, в который коммерсанты не вписываются. Им нужны все 10 метров», – написал тогда в своем блоге депутат Законодательного Собрания Свердловской области Андрей Альшевских, мониторящий ситуацию с мостом.
Первоначально, Серовская транспортная прокуратура направляла в адрес заказчика представление об устранении нарушений. Но заказчик представил в Серовскую транспортную прокуратуру ложную информацию о приостановлении работ по строительству для исправления нарушений. Стройка меж тем шла…
В конечном итоге, суд тогда отказал в демонтаже пролета.
Теперь в истории с мостом появилась некоторая ясность.