«Третий день душа наизнанку, или Я так не хочу умирать»
– Алла, подскажи, что там с мобилизацией, кто попадает в первую волну, – звонит в субботу одноклассница.
Слово за слово, выясняется, что у мам потенциальных призывников «конечно же, много вопросов». Например, почему не объясняют, сколько денег положить с собой в дорогу, и вообще, как лучше, наличкой или на карту. Что из еды брать, какую обувь, одежду...
– Там будет работать карта «Мир»? – продолжает подруга. И я понимаю ее. И понимаю, что помочь не могу.
А в воскресенье пишет Лена из Кальи, которая живет мечтой об операции в Кургане. Ей 51, она лежит. Хотела бы, конечно, встать на ноги и жить самостоятельно, но на данный момент «хотелки» – это одно, реальность - другое. Ей важно сейчас от свищей избавиться, очаги гнойной инфекции из организма выгнать, чтобы не изливались через отверстия на теле устрашающими фонтанчиками. В конце Лена отправляет голосовое: «Я так не хочу умирать...»
Болтаю с незнакомым мальчишкой, с которым рядом сидим за столом, волей случая оказавшись в одной компании. Жалуется, находил работу по душе, но в столице, платили копейки. Теперь работает где-то на шахте, деньги приличные, но каторга.
Знакомая пишет в вацапе: «Моего мужа отправляют в Черемухово на кардиограмму с Кальи, он инсультник».
Говорят, из Ивделя мобилизовали 10 человек, в том числе хирурга из пустой больницы, где и так врачей почти не осталось. А что делать людям, которые там живут?
Я хочу, чтобы у меня были ответы для всех этих людей, но я не знаю, где эти ответы искать. «Загуглить», блин, не вариант, и с каждым днем – все больше не вариант, это тебе не рецепт, как капусту на голубцы в микроволновке размягчить.
Я хочу, чтобы дилеммы не возникало, кому важнее помогать в первую очередь. Хочу, чтобы в моей стране, богатой ресурсами, все получали то, что гарантировано им Конституцией.
Но на данный момент я больше всего хочу, чтобы ни у кого из людей, неважно, в Североуральске или любом другом городе, не возникало вопросов относительно содержимого рюкзаков.
И не надо говорить, что я – предатель Родины, потому что Родину свою я люблю. Для меня Родина – это те люди, которые не хотят умирать.