Айдентика (она же фирменный/корпоративный стиль, brand ID, corporate ID) – набор элементов, которые формируют восприятие бренда. Identica – фирменные черты, по которым потребитель «считывает» продукцию конкретной компании. К примеру, красный у Coca-Cola, зеленая русалка Starbucks, маскот динозаврик Дино у «Растишки» и так далее. Айдентика бренда не равна фирменному стилю, т.к. охватывает больше областей.
Для чего и кому нужна айдентика бренда?
Как правило, вопросом о том, как позиционировать продукцию, продвигаться на рынке и становиться узнаваемыми, задаются крупные бренды. Это производители продуктов питания и промтоваров, торговые сети и другие объекты (как правило, работающие в b2c).
Небольшие компании формата «кофейня у дома» или «магазин у дома» используют отдельные элементы айдентики: логотип, фирменные цвета, форма сотрудников.
Айдентика бренда решает задачи:
- повышение узнаваемости компании/бренда;
-
трансляция основных ценностей (экономичность, экологичность, безопасность);
-
отстройка от конкурентов;
-
привлечение целевой аудитории, формирование лояльности на длинной дистанции;
-
повышение эффективности РК, увеличение продаж.
Айдентика бренда может использоваться как для внешней аудитории (потребители, контрагенты, СМИ и другие), так и для внутренней (текущие и бывшие сотрудники, их семьи).
Что нужно для айдентики бренда?
Все, что позволяет увидеть, потрогать и ощутить бренд. Элементами, которые заказывают чаще всего, являются:
- нейминг (слоган, наименование бренда);
-
фирменный стиль (цвета, оттенки, паттерны);
-
логотип.
Преимущество в том, что айдентика создается один раз, а затем может использоваться бесконечно. К примеру, для создания вывесок, плакатов на билбордах, аватарок в социальных сетях, этикеток, проведения РК в медиа.
Айдентика может быть классической (традиционной, с фиксированными и устоявшимися элементами) или динамической (разработка сложнее, но она может подстраиваться под текущие реалии рынка, определенные площадки и ситуации).
Носители айдентики бренда
Визуальные элементы, аудио и другие могут использоваться:
- этикетка, упаковка продуктов (как пищевых, так и продовольственных);
-
полиграфия (элементы айдентики наносят на каталоги, буклеты, меню и другие) для выставок, конференций, рекламных кампаний и прочих мероприятий;
-
документация деловая (фирменные бланки, счета-фактуры, отчеты, прайс-листы);
-
сувениры (блокноты, брелоки, карандаши, ручки, каталоги, тетради, календари);
-
униформа сотрудников (кепки, фартуки, толстовки, куртки, шапки, худи).
Элементы айдентики могут использоваться в интерьере. Типичный пример – здания офисов: Альфа-банк старается создавать пункты в красно-белых тонах, Сбербанк традиционно пестрит зелеными оттенками, ВТБ – синими.
Логотип, слоган, фирменный стиль, наименование, корпоративные цвета и другие используются при продвижении в digital: дизайн сайтов, рекламные кампании в интернете или другие.
Айдентика бренда – это глубже и сложнее, чем «сделать логотип». Но и пользоваться разработками экспертов можно долгие годы.