Что такое айдентика бренда

11:19 28 августа 2023
Автор: Виталий Рубцов

Айдентика (она же фирменный/корпоративный стиль, brand ID, corporate ID) – набор элементов, которые формируют восприятие бренда. Identica – фирменные черты, по которым потребитель «считывает» продукцию конкретной компании. К примеру, красный у Coca-Cola, зеленая русалка Starbucks, маскот динозаврик Дино у «Растишки» и так далее. Айдентика бренда не равна фирменному стилю, т.к. охватывает больше областей.

Для чего и кому нужна айдентика бренда?

Как правило, вопросом о том, как позиционировать продукцию, продвигаться на рынке и становиться узнаваемыми, задаются крупные бренды. Это производители продуктов питания и промтоваров, торговые сети и другие объекты (как правило, работающие в b2c).
Небольшие компании формата «кофейня у дома» или «магазин у дома» используют отдельные элементы айдентики: логотип, фирменные цвета, форма сотрудников.
Айдентика бренда решает задачи:
Айдентика бренда может использоваться как для внешней аудитории (потребители, контрагенты, СМИ и другие), так и для внутренней (текущие и бывшие сотрудники, их семьи).

Что нужно для айдентики бренда?

Все, что позволяет увидеть, потрогать и ощутить бренд. Элементами, которые заказывают чаще всего, являются:
Преимущество в том, что айдентика создается один раз, а затем может использоваться бесконечно. К примеру, для создания вывесок, плакатов на билбордах, аватарок в социальных сетях, этикеток, проведения РК в медиа.
Айдентика может быть классической (традиционной, с фиксированными и устоявшимися элементами) или динамической (разработка сложнее, но она может подстраиваться под текущие реалии рынка, определенные площадки и ситуации).

Носители айдентики бренда

Визуальные элементы, аудио и другие могут использоваться:
Элементы айдентики могут использоваться в интерьере. Типичный пример – здания офисов: Альфа-банк старается создавать пункты в красно-белых тонах, Сбербанк традиционно пестрит зелеными оттенками, ВТБ – синими.
Логотип, слоган, фирменный стиль, наименование, корпоративные цвета и другие используются при продвижении в digital: дизайн сайтов, рекламные кампании в интернете или другие.
Айдентика бренда – это глубже и сложнее, чем «сделать логотип». Но и пользоваться разработками экспертов можно долгие годы.
Полная версия